С 1 ноября в Гоа. Для бронирования съемок в Уфе пишите в WhatsApp +7 (927) 957-61-31 или vk.com/yurakrasil

Наступила осень и свадьбы в Уфе пришли к своему логическому завершению. После того, как были отданы все съёмки встал серьёзный вопрос, куда отправиться отдохнуть и поснимать для себя. Выбор пал на Грузию - т.к. в октябре там не очень холодно, но и не жарко. Есть горы, которых я не видел - да и просто хотелось получить новый штамп в загранпаспорте. Я знал, что эта страна не очень дорогая, но не догадывался, насколько. Билеты были куплены за 3-4 месяца до поездки. Выбрал подходящие даты, через сайт Aviasales и купил. Ничего сложного, как видите) На 11 дней туда и обратно вышло 15 тысяч. Это очень дешёвая цена для перелёта, дешевле только на машине или автостопом. Единственный серьёзный минус - лететь пришлось через Стамбул. Т.е. Уфа-Стамбул, Стамбул-Тбилиси. Не очень удобно, зато дёшево. В аэропорту Стамбула была длительная пересадка, около 6 часов. Выходить в город я не рискнул и просто обрабатывал фотки на компе.

Расходы

Я не хотел тратить в Грузии очень много денег и мой лимит в день был около 1000 р. Мы летели в двоем с моей девушкой, а в паре всегда все выходит дешевле. За 11 дней было потрачено 18685 р. Честно говоря я не думал, что мы уложимся в 20 000 р) Это звучало немного фантастично. В эту сумму входит жильё, еда, проезд внутри Грузии и развлечения.

Я бронировал отели на Booking.com . Уже несколько лет пользуюсь этим сайтом и всегда все устраивает. В среднем, за жильё мы отдавали около 600 р в день за двоих. (Примерно 6000). Никаких хостелов, только номера где есть душ, wi-fi, и прочие мелкие удобства.

Всегда хотелось попробовать грузинскую кухню и в кафешках мы оставили около 4000. Если готовить самим, или покупать уже готовую еду в магазинах (аналоги Окея, Магнита или Матрицы), то еда стоит сущие копейки. Наесться на двоих выходит около 150-200 р. В эту стоимость входит, картошка, мясо и салат. Чертовски дёшево.

Остальная сумма ушла на проезд, развлечения покупку уже самой еды. Кстати, насчет проезда - здесь он очень дешёвый. Метро стоит всего 11 рублей, автобус немного дороже. И самое главное, на метро ты можешь добраться практически до любой точки города. Это очень удобно, в Уфе его очень сильно не хватает.

Тбилиси

Итак, вы приехали в аэропорт Тбилиси и что делать дальше?

1. Самое первое, не поддаваться на провокации таксистов. От автовокзала ходит автобус (37 номер), который может увести вас до самой ближайшей станции метро. А там уже добраться до отеля не будет никакой проблемы.

2. Я не стал покупать местную симкарту, потому что проблем с интернетом нет. В любой кафешке можно подцепить wi-fi, и сразу заливать фотки в инстаграм.

3. Насчет воды тоже не стоит беспокоится, потому что даже воду из крана можно смело пить. Это не Азия)

Откровенно говоря, я сделал несколько ошибок в этом путешествии по Грузии. Мы посмотрели самые крутые места, но если бы я поехал заново, я бы распорядился своим временем совершенно по другому. На осмотр Тбилиси, путь даже и поверхностный хватит 4 дней. Этого времени достаточно, что бы прогуляться по Старому городу, посмотреть фуникулеры, посетить Ботанический сад (блин, какой же он крутой - там даже есть водопад), увидеть ночной город. Ну и славно поесть хачапури ))

Казбеги

Так мы с Дилярой сильно любим природу, то 3 дней в Казбеги явно не хватило. Совершенно потрясающее, крышесносящее место по своей красоте. Я в первый раз вижу горы, и на меня они произвели очень сильное впечатление. На вершине есть знаменитая церковь я очень сильно рекомендую подняться на неё. Но не на машине, а пешком. Как минимум вы сэкономите около 1000 р. Если идти своим ходом, то это займет около часа, полтора ходьбы в нормальном темпе. Мы поднимались почти 3 часа, потому что нереально красиво. Есть и разрушенная башня и водопад.. Какие виды, я искренне завидую людям которые там живут.

Подводные камни проживания в горах тоже есть.

1. Цены на еду дороже раза в 2. Они больше даже уфимских цен. Пачка макарон от 100 рублей, бананы от 120 р. Мясо я там не нашёл, только колбасу. Если будете готовить сами, советую привозить еду с собой.

2. Если жить в Тбилиси осенью, то в некоторых номерах нет отопления. Это связано с тем, что хозяева экономят на плате за тепло. Иногда ночью спать очень холодно.

3. Как я понял, Казбеги один из самых дорогих регионов Грузии. Очень сильно завышают цены на всё, хотя жилье очень дешёвое. Это связано с тем что достаточно популярное туристическое направление.

4. Без машины в горах делать нечего. Хотя можно без проблем добраться до гор (в Тбилиси ходят газельки  от 250 р), но как передвигаться Казбеги? Там очень много крутых мест, но все они расположены достаточно далеко. Отдавать по несколько тысяч за одну машину, это очень дорого. Как назло, у нас не было никаких спутников или знакомых туристов, кто собирался смотреть водопады или близлежащую территорию.

5.  Знаменитый Казбеги Румс. Очень дорогой отель, где ночь стоит от 5000 р. К слову сказать, это идеальное место для работы. Есть открытая терраса (на улице и внутри), на всей территории отличная связь и можно просто расслабиться или работать. Кому как больше нравится. Отличное место.

6. Военно-Грузинская дорога прекрасна. Хочу проехать на своей машине её полностью. Словно ты находишься не в Грузии, а в Исландии. Виды просто космос.

До Тбилиси мы решили добраться с помощью автостопа. Не очень хотелось платить 500 рублей, и спустя 3 часа мы были в нашем отеле.

Сигнахи

Город Влюбленных. Милый средневековый городок. Клевое место, что бродить и рассматривать старые здания. Когда мы сюда приехали, была ярмарка, поэтому город был забит под завязку. На следующий день, улицы были почти пустые. Очень мало людей, но много собак) Только в этом городе ты можешь идти по улице и рвать виноград, орехи, гранат с деревьев. Все висит в свободном доступе и ты можешь это есть. Очень вкусно.

Все путешествие по Грузии сопровождалось огромным количеством вина, то только в Сигнахи нас угостили шашлыком и вином в 10 часов утра совершенно бесплатно. Нам попались очень гостеприимные хозяева, которые практически не говорили по русски, но это искупалось широтой их души. Оставаться в этом городе больше 2х дней смысла нет, т.к. его можно спокойно обойти и за один день.

Итог

Мне очень сильно понравилась эта страна. Место, где вино льётся рекой, люди гостеприимны, есть и высокие горы и классное (наверно) море. Очень дешёвое жилье, рай для фотографа или фрилансера. Отличное место для отдыха или перезагрузки. Грузия, ты прекрасна - я обязательно вернусь.

Ещё больше фото в альбоме в вк:  https://vk.com/album19261988_248451919

Съёмка в Тбилиси в доме-калейдоскопе: http://yurakrasil.ru/devid-anna